Роль электронной почты
Электронная почта — один
из наиболее широко используемых видов сервиса, как в корпоративных
сетях, так и в Интернет. Она является не просто способом доставки
сообщений, а важнейшим средством коммуникации, распределения информации
и управления различными процессами в бизнесе. Роль электронной почты
становится очевидной, если рассмотреть функции, которые выполняет почта:
Обеспечивает внутренний и внешний информационный обмен;
Является компонентом системы документооборота;
Формирует транспортный протокол корпоративных приложений;
Является средством образования инфраструктуры электронной коммерции.
Благодаря выполнению этих функций электронная почта решает одну из
важнейших на настоящий момент задач — формирует единое информационное
пространство. В первую очередь это касается создания общей
коммуникационной инфраструктуры, которая упрощает обмен информацией
между отдельными людьми, подразделениями одной компании и различными
организациями.
Использование электронной почты для обмена информацией между людьми как
внутри отдельно взятой организации, так и за ее пределами способно
коренным образом изменить технологии и методы ведения дел. Переход к
обмену документами в электронном виде открывает новые возможности для
повышения эффективности труда и экономии средств и времени.
По мнению аналитиков компании IDC в ближайшие три года (2002-2005 г.г.)
количество почтовых ящиков в Интернет достигнет 1,2 млрд, а в 2001 году
насчитывалось всего 550 млн. почтовых ящиков. Таким образом рост
составит 110%. Вместе с ростом количества пользователей будут расти и
объёмы пересылаемой почты. Компания IDC прогнозирует, что количество
электронных писем, проходящих по сети в течение одного дня, в 2005 году
достигнет 36 млрд. |